Информационно-классовое деление

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Информационно-классовое деление
Вершители и мыслители
Охота на дикого интеля
Класс ботвы
Информационное мещанство
Все страницы

 Информационно-классовое деление

 

В 2002 г. я опубликовал серию статей об информационном пространстве, основанную на анализе отечественного телевидения того времени. В итоговой статье, которая представлена ниже, предлагается принцип информационно-классового деления, который сохраняет силу и сейчас. Однако время идет, и хотелось бы оценить перемены, происшедшие за остаток нулевых годов. Комментарии из 2010 года помечены курсивом.

 

Смена эпох меняет и принципы организации общества. В феодальном обществе положение человека определялось сословной и религиозной принадлежностью, затем на первый план вышло классовое и национальное деление. Наступающая информационная эпоха начинает менять и это положение. Оставаясь представителями предпринимательского, рабочего и так называемого среднего классов, мы в то же время являемся потребителями видеоинформации, и это обстоятельство начинает играть все большую роль в нашей жизни. Несколько быстрее в этом направлении продвигаются обитатели виртуальных коридоров интернета, где все сильнее заметна неспособность представителей виртуальных субкультур услышать друг друга. И это не случайно — информационные субкультуры раскалывают общество иногда сильнее, чем социально-экономические классы. Возможно, скоро нам предстоит говорить об информационных классах. Тем более, что политика телевизионной элиты направлена на то, чтобы закрепить и углубить социальное разделение информационными средствами. На каком уровне находится этот процесс? Попробуем понять это, опираясь преимущественно на передачи российского ТВ за февраль-март 2002 г